четверг, 2 июня 2016 г.

Сью Таунсенд. "Ковентри возрождается"

" У меня необычное имя: Ковентри. В день, когда я родилась, мой отец как раз был в Ковентри. Он привез грузовик песку к месту бомбежки. «Слава Богу, что его не послали в какой-нибудь Гигглзуик», — повторяла моя мать не меньше трех раз в неделю". Имя - это ещё ничего! Жизнь Ковентри невыносимо тосклива и однообразна. Отец, лысый и круглый, "одуряюще скучен и начисто лишен фантазии". Мать "точь в точь пила для хлеба - тонкая, зубастая, а язык - как бритва". Муж - зануда. Дети-подростки тоже зануды.  "Люди, среди которых я живу, так невыносимо скучны". Так бы и прошла жизнь этой женщины - в хозяйственных хлопотах и заботе о близких. Но в один миг всё изменилось. Она чистила дымоход, когда увидела, как сосед избивает и душит свою жену. Ковентри схватила то, что попалось под руку, - игрушечного солдатика - и бросилась спасать соседку. Ударила насильника игрушкой по голове. Сосед упал и умер. Ковентри бросилась прочь со двора, как была, - перепачканная сажей - и ничего не успела прихватить с собой, ни одежды, ни сумочки.
Куда бежать? Подальше. В Лондон. И тут начинается самое интересное.
Приключения Ковентри в большом городе, необыкновенные встречи, странные люди, испытание голодом, холодом, нищетой - всё это ведёт к преображению и возрождению героини.
Книга написана с юмором. Но это юмор особого свойства - язвительный и едкий, порой грубоватый.
 - В аэропорту Гатуик, сидя в кафетерии, сержант сыскной полиции Хорсфилд наблюдал, как инспектор сыскной полиции Слай запихивает в свою ненасытную пасть яйца, 
ветчину, поджаренный хлеб, грибы, тушеные бобы, жареный картофель и хлеб с маслом.
 «У диких кабанов я видел манеры получше», — думал Хорсфилд. 

- Вообще-то я женщина не агрессивная. Если не считать единственного убийства, я в жизни не тронула ни одного человека.

- Мне срочно надо было в уборную. Я стала отчаянно искать нужную вывеску; вот она. Такой знакомый силуэт: женщина без рук, в треугольном платье.

  Образы многих героев остро сатиричны, их недостатки и странности доведены до абсурда. Особенно достаётся представителям власти и сыщикам. 
  Этот небольшой роман создаёт приподнятое настроение. Он утверждает такие ценности, как любовь, преданность семье и детям, право человека быть самим собой. И внушает отвращение к фальши, равнодушию и предательству. 
"Книга как лекарство" содержит рекомендацию прочесть роман Сью Таунсенд "Женщина, которая легла в кровать на год".  Говорят, от утренней лени помогает. Надо почитать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...